... Комфорт будущего с обаянием прошлого ...
Мы постарараемся сделать Ваше пребывание в нашем отеле и нашем Петербурге не забываемым!

Позвоните сейчас!
телефон отеля +7 (909) 573-22-20

Рядом с нами находятся:

 

Обводный Канал

Обводный Канал Санкт-Петербург

Наша гостиница находится на Московском проспекте, недалеко от Обводного Канала.

Историческая справка:

Первоначально канал был прорыт в 1769—1780 годах по проекту инженера Л. Л. Карбонье между рекой Екатерингофкой и Лиговским каналом. Первоначально канал был задуман как городской ров для таможенных и пограничных целей. Заставы, расположенные на главных магистралях, ведущих в столицу, осуществляли паспортный контроль, здесь же досматривались товары. Ров между ними служил также целям санитарной защиты на случай эпидемий. Со стороны города как оборонительный объект был укреплён валом.

Второй этап строительства начался по указу Александра I. Согласно новому проекту, Обводный канал представлял собой транспортную магистраль, соединявшую Неву со взморьем, минуя ее дельту и городской центр. В 1805 году инженером И. К. Герардом (Герард Иоганн Конрад) начата прокладка восточного участка Обводного канала, а также углублено и расширено существующее русло.

Работы, прерванные Отечественной войной 1812 года, были продолжены в 1816-1821 годах под руководством инженеров П. П. Базена и Б. П. Э. Клапейрона. К 30-м годам XIX века Обводный канал стал южной границей города.

25 октября 1833 года Обводный канал был торжественно открыт для судоходства. Он представлял сложное для того времени гидротехническое сооружение с земляными откосами, укрепленными шпунтовым рядом и булыжной бермой. Через него были перекинуты чугунные и деревянные мосты, выполненные по новейшим проектам, в том числе мост-акведук, по которому Лиговский канал протекал над Обводным. Тот, в свою очередь расширялся около Александро-Невской лавры: здесь находилась гавань для речных судов. С той же целью в 1840-х годах был прорыт Г-образный бассейн, или ковш.

Ко времени открытия судоходства северный берег канала был достаточно освоен. На нем были расположены корпуса Измайловских провиантских магазинов (1819-21, арх. В. П. Стасов), ямская слобода с Крестовоздвиженской церковью, комплекс Духовной академии (главное здание – 1817-21, арх. Л. Руска, И. И. Шарлемань 1-й). На южном берегу кроме П-образного здания Скотопригонного двора (1823-26, арх. И. И. Шарлемань 1-й) существовали обширные пустые участки, которые использовались под выгоны. в формировании Обводного канала доминировали промышленные корпуса. В первую очередь это относится к зданиям Российско-американской резиновой мануфактуры «Треугольник», корпусам Российской бумагопрядильной мануфактуры (фабрика «Веретено»), газгольдеры Главного газового завода, здания и трубы Новой бумагопрядильной мануфактуры, электростанции Общества электрического освещения, элеватор в невском устье канала.

Строительство промышленных предприятий повлекло за собой формирование вокруг них жилых кварталов для рабочих с объектами социальной инфраструктуры: больницами, клубами, кинематографом, ночлежными домами. Традиционные доходные дома, предназначавшиеся для сдачи квартир внаем, возводились реже. Вдоль северного берега между Московской железной дорогой и рекой Монастыркой были построены протяженные здания казарм Сводного казачьего полка.

.

 

Информация с сайта: http://www.wikipiter.ru